«Эксперт» меняется, чтобы стать лучше. Подробности
Лента новостей

Растет грузооборот между РФ и Китаем по железнодорожному мосту

Грузооборот между Россией и Китаем по первому железнодорожному мосту между странами с ноября 2022 года вырос более чем в 5 раз, достигнув 2,5 млн т грузов. Об этом сообщается в пресс-релизе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

«РФПИ объявляет о значимых темпах увеличения грузооборота между Россией и Китаем по первому и единственному железнодорожному мосту — после открытия движения в ноябре прошлого года по мосту прошло более 550 составов, которые перевезли порядка 2,5 млн. т грузов. Среднемесячный грузооборот по мосту между Россией и Китаем с момента запуска вырос более чем в 5 раз», — отмечается в пресс-релизе.

В ближайшей перспективе по мере модернизации прилегающей железнодорожной инфраструктуры пропускная способность моста может вырасти с текущих 10 млн т до 20 млн т в год. В дальнейшем, по данным РФПИ, планируется увеличение максимальной пропускной способности ж/д переправы с 20 млн т в год на 80% — до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн т в год, что свидетельствует о высоком потенциале железнодорожного коридора для увеличения товарооборота между Россией и Китаем.

Мост через Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ и Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян. Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.

По итогам 2022 года товарооборот между Россией и Китаем составил порядка 216 млн т, и он сохраняет тенденцию к росту. С учётом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между странами может составить до 10%.