Кредитные организации должны разделять со своими клиентами, пострадавшими от действий мошенников, часть потерь, заявил директор департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков. Его цитирует ТАСС.
В Минфине считают, что банки необходимо мотивировать к тому, чтобы они более активно участвовали в борьбе с мошенниками и брали на себя часть ущерба. «Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается. У него украли деньги, он идет в суд, обращается. Статистика очень плачевная, по-моему, порядка 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. В большинстве случаев гражданин сам за все отвечает», — отметил Чебесков.
Глава департамента также отметил, что финансовая заинтересованность банков в данном вопросе позволит лучше бороться с мошенниками.
Летом президент РФ Владимир Путин подписал закон, совершенствующий механизм противодействия хищению денежных средств со счетов в банках. По закону, банки будут обязаны проверять поступление денежных средств на признаки мошенничества и возвращать клиентам похищенные средства, если операции совершены без их согласия. Также банки смогут замораживать операции на два дня в случае подозрения на мошенничество или вовсе отключать дистанционное обслуживание.
В Минфине считают, что банки необходимо мотивировать к тому, чтобы они более активно участвовали в борьбе с мошенниками и брали на себя часть ущерба. «Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается. У него украли деньги, он идет в суд, обращается. Статистика очень плачевная, по-моему, порядка 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. В большинстве случаев гражданин сам за все отвечает», — отметил Чебесков.
Глава департамента также отметил, что финансовая заинтересованность банков в данном вопросе позволит лучше бороться с мошенниками.
Летом президент РФ Владимир Путин подписал закон, совершенствующий механизм противодействия хищению денежных средств со счетов в банках. По закону, банки будут обязаны проверять поступление денежных средств на признаки мошенничества и возвращать клиентам похищенные средства, если операции совершены без их согласия. Также банки смогут замораживать операции на два дня в случае подозрения на мошенничество или вовсе отключать дистанционное обслуживание.