«Российские железные дороги» (РЖД) не испытывают дефицита запчастей для техобслуживания поездов «Ласточка» и «Сапсан». Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает ТАСС. Таким образом, в РЖД опровергли информацию ряда Telegram-каналов, о том, что компания столкнулась с нехваткой запчастей для этих поездов и планирует начать разбирать действующий парк составов.
Пресс-служба РЖД подчеркнула, что компания организовала сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава собственными силами.
«Налажены поставки в необходимом объёме аналогичных отечественных и импортных комплектующих. Для недопущения дефицита в будущем развернута локализация производства запчастей на территории России», — отметили в пресс-службе.
В мае 2022 года немецкий концерн Siemens заявил о решении свернуть промышленную деятельность в России и расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техническое обслуживание поездов. Siemens поставлял «Сапсаны», с его участием производились и «Ласточки». В РЖД тогда сообщили, что продолжат техобслуживание этих поездов под своим руководством и контролем. Заниматься этим с лета 2022 года стала входящая в структуру холдинга компания «ВСМ-Сервис».